От Москвы до Бреста за 9 часов

5 декабря 2013 года

В Москве в Посольстве Республики Беларусь в России прошел «круглый стол» «Транзитный потенциал Республики Беларусь в обеспечении перевозок российских внешнеторговых грузов». В нем приняли участие представители белорусской и российской железных дорог, российские грузовладельцы, представители компаний — операторов подвижного состава.

Они познакомились с возможностями Беларуси в обеспечении перевозок российских внешнеторговых грузов и тарифной политикой Белорусской железной дороги на 2014 фрахтовый год. Советник-посланник белорусского посольства Владимир Колтович отметил, что «когда мы говорим о транзите в едином таможенном, экономическом пространстве с Россией и Казахстаном, то понимаем, что экономическая политика в этой части должна быть четко скоординирована». Первый замначальника Белорусской железной дороги Владимир Михайлюк пояснил, что Беларусь является своеобразным мостом, по которому грузы по кратчайшему пути могут перемещаться между странами Центральной Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона, а также государствами Южной Европы, Ближнего Востока и странами Балтии. «Наша задача — максимально эффективно использовать транзитный потенциал», — подчеркнул он. Решение этой задачи белорусские железнодорожники видят в проведении системной работы по созданию условий для упрощения процедур товародвижения через Беларусь, в понятной и прозрачной схеме таможенного администрирования, а также в повышении роли логистики на транспорте.

В планах БЖД до 2015 года электрифицировать 387 километров линий и приобрести 12,5 тысячи новых грузовых вагонов. Первый замначальника управления центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Ринат Хабибуллин заявил, что российские железные дороги готовы увеличить грузопоток в направлении Беларуси. «Для этого существуют большие резервы, — отметил он. — В настоящее время загруженность данного направления составляет порядка 70%».

Владимир Михайлюк подчеркнул, что ОАО «РЖД» является стратегическим партнером Белорусской железной дороги в вопросах международных перевозок пассажиров и грузов, а также производственного и научно-технического взаимодействия. За 10 месяцев текущего года в сообщении с Россией БЖД перевезено 47,66 млн тонн грузов. При этом транзит российских грузов через территорию Беларуси по железной дороге достиг 34,43 млн тонн, или 102,8% по сравнению с январем-октябрем прошлого года. Основную номенклатуру российских транзитных грузов составляют уголь, нефть, черные металлы, удобрения. Михайлюк также рассказал, что скоростное движение от Москвы до Бреста планируется открыть с 2015 года: «Вопрос организации скоростного движения активно обсуждается с российскими партнерами. Планируется, что расстояние из Москвы до Бреста скоростной поезд будет преодолевать за 9 часов».